Рыцарские турниры

Рыцарские турниры

Рыцарские турниры появились очень, очень давно. Общепринятая теория гласит о том, что они входили в состав древних военных игр, которые проводились на родовых собраниях, обрядах инициации в германских племенах. По традиции в варварских племенах (при чем, не только германских) на обряде инициации юноше вручали оружие. После чего он сражался в публичном поединке с другими юношами, получившими оружие и ставшими полноправными членами племени, то есть взрослыми воинами. Такого рода поединки, в которых могли участвовать не только новобранцы, но и воины, старейшины, жрецы, проводились на всевозможных публичных церемониях (например, выбор вождя, погребение усопшего вождя и т. п.). Спортивные соревнования (гиппика гимназия), существовали еще в Римской империи. В таких соревнованиях принимали участие всадники, разделенные на две команды. В их арсенале были затупленные дротики. Суть состязания заключалась в метании дротиков. Одна команда выступала мишенью, другая - атаковала. Очки набирались по попаданиям. Участники таких игр, их лошади были наряжены в роскошные рельефные доспехи. Закрытые шлемы имели не типичные для боевого снаряжения изображения мужских и женских лиц. Скорее всего, команды представляли греков и амазонок. Многие историки утверждают, что такие игры имеют не римские корни. По их мнению это традиции кельтов или вообще Востока. Поэтому прообразы турниров следует искать до появления переселений древних германцев.

Превосходящее большинство историков считает, что первые рыцарские турниры, которые проводились по определенным правилам, происходили в IX веке. В архивах есть описание таковых сражений между отрядами Людовика Немецкого и его брата Карла Лысого, сделанные хронистом Нитгардом в IX веке. В этом описании говорится, что воины устраивали игры для поддержания крепкой физической формы. Они проводились в специально выбранных местах в присутствии многочисленной публики. Отряды бросались друг на друга, затем одни разворачивались, другие их догоняли и атаковали. Зрелище было уникально по своей насыщенности, глобальности и господствующему там порядку. При таком большом количестве участников разных народностей никто не осмеливался нанести друг другу раны, или обидеть бранным словом.

рыцарский турнир


В некоторых источниках есть информация о проведении турниров в X веке. В XI веке был зафиксирован турнир в 1062 году. Тогда два рыцаря сразились между собой на глазах у враждующих армий. В этом поединке один из них погиб. Есть предположение, что Готфрей де Прейи немного систематизировал турниры, он старался внести в них какой-то регламент. Правда, Готфей погиб на турнире, который проводился по его правилах в 1066 году. Очевидно, что в то время турниры отличались от настоящего сражения целью пленить противника и получить выкуп за него, а не убивать как в реальном бою. Такие турниры не были четко организованы, они проходили спонтанно и не очень торжественно. Хотя имели более демократичный характер в подборе участников сражения. Например, в 1077 году на одном из состязаний погиб юноша, который не относился к высшему обществу, а был сыном простого башмачника.

Колыбелью турниров считаются Германия и Франция. В Англии и Италии турниры появились лишь в середине XII века. А в других европейских странах еще позже. Матвей Парижский в своей работе, написанной об истории Англии (1194 год) называет рыцарские сражения галльскими боями. Из этого можно сделать вывод, что в Англии данного рода сражения имели французские корни. Примерно в 1150 году в хрониках немецких летописцев, когда речь шла о турнирах, появился термин «бугурт». По поводу его обозначения современные историки спорят по сегодняшний день. Некоторые считают, что этим термином обозначался турнир, и что ему на смену в конце XII века пришло, и ныне бытующее, французское слово «турнир». Правда еще в XIII веке встречается французский синоним «behourd». А в Италии состязания «bagordo» проводились вплоть до XVI-XVII вв. Наиболее принятой версией есть то, что изначально под этим термином понимали турнир, а немного позднее «бугурт» обозначал состязания, которые проводились в легких доспехах или без них. В таких играх могли участвовать не только представители знати, но и простые жители города. Они часто сопровождали фестивали.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!