Тевтонский орден

Тевтонский орден


Клемент III, в папской булле, датированной 6 февраля 1191 года, ратифицировал Орден в качестве "fratrum Theutonicorum ecclesiae S. Mariae Hiersolymitanae".

Но лишь в 1196 году, 5 марта, состоялась церемония преобразования его в рыцарско-духовный Орден, которая произошла в храме Акры. Присутствовали на торжественной церемонии известные духовные и светские лица Иерусалима, а также магистры, как тамплиеров, так и госпитальеров. Событие было подтверждено римским папой Иннокентием III, что подтверждает булла от 19 февраля 1199 года, тогда и были определены основные задачи организации: лечить больных, защищать немецких рыцарей, бороться с врагами и угрозами для католической церкви. Подчинялся же Орден Папе Римскому и императору как главе Священной Римской империи.

Уже через несколько лет активного развития Орден был приравнен к Религиозным Вооруженным Силам, так же как и Орден Тамплиеров (известный еще как храмовники или Орден св. Храма) и Орден Госпитальеров. Хотя изначально Орден находился в подчинении магистра больницы (Der Meister des Lazarettes), что было утверждено 12 января 1240 года буллой папы Римского Григория IX "fratres hospitalis S. Mariae Theutonicorum in Accon". Новый госпитальный орден оказался под защитой германских герцогов и императора, и такой германский характер позволил обществу постепенно отделиться и стать независимым от Ордена Иоаннитов (известного также как госпитальеры). Своим имперским постановление от 10 мая 1213 года Otto IV, германский король, взял Орден под свою защиту. Практически следом, 5 сентября 1214 года это постановление было подтверждено Фридрихом II, королем Иерусалима. Так раз за разом эти подтверждения влияли на усиление независимости Тевтонского Ордена от Госпитальеров, пока в четырнадцатом веке это не было подтверждено Папским престолом.

При основании королем Иерусалима Ордена, его ряды пополнились на сорок рыцарей. Кроме того, Фридрихом из Швабии от имени императора и Римского папы был избран первый магистр Ордена. По правилам, хоть и не всегда соблюдавшимся, рыцари новообразованного братства были должны быть носителями немецкой крови. Это условие было не совсем обычным для основанных на святой земле Орденов крестоносцев. Новые рыцари были выбраны из людей, принадлежащих к благородному сословию, однако это обязательство первоначально не предполагалось включать в правила. Признанной патриархом Иерусалима и подтвержденной в 1211 году Римским папой униформой рыцарей стали следующие одежды: синего цвета мантия (или плащ) с латинским черным крестом, надеваемая поверх белой туники.

Участники третьего Крестового похода, Немецкие рыцари и паломники, значительно обогатили новую Немецкую больницу. Это позволило рыцарям приобрести поместье, названное Joscelin, а вскоре после этого и возвести крепость Монфорт (Montfort), которая была потеряна в 1271 году, а до тех пор составлявшую значительную конкуренцию крепости Krak des Chevaliers. Тевтонские рыцари не были столь многочисленны на Святой Земле, если сравнивать, например, с Тамплиерами, но они обладали поистине огромной властью.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!